Музей под открытым небом «Ботай-Бурабай» - это туристический архитектурно – культурный ансамбль поселения Ботайской эпохи
Музей под открытым небом «Ботай-Бурабай» - это туристический архитектурно – культурный ансамбль поселения Ботайской эпохи. Комплекс состоит из 7 жилищ выполненных в форме тумара (амулета), призванного стать символом Бурабая. Все жилища соединены между собой подземными переходами и, каждое из них по-своему уникально. Музей характеризует энеолитическую эпоху с ее особенностями и закономерностями. Для более полного отражения данного периода, в этом году по специальному заказу были изготовлены 4 восковые фигуры: скульптура вождя племени, силуэт мужчины – ремесленника, силуэт ботайской женщины занятой процессом изготовления кумыса, в духовно сакральном жилище фигура шамана.
Вожди древних родовых племен
Вожди древних родовых племен обладали немалой властью, решали вопросы войны и мира, посылали послов и заключали союзы, возглавляли родовое войско. В жилище вождя находился трон. Убранство жилища отражало самые ранние процессы доместикации лошади. Вожди жили отдельно от всего общества, тем самым демонстрируя свой статус, таким образом, уже 6 тыс. лет назад зародились элементы правящей аристократии.
Жилище домашних промыслов
Жилище домашних промыслов представляет собой мастерскую, в которой ботайцы обрабатывали дерево, камень, изготавливали керамическую посуду. Как показали исследования, на поселении было развито ткачество, исходным сырьем для которого служили лен и конопля. Активная хозяйственная и производственная деятельность ботайцев стимулировала первобытный обмен и торговлю. Обмен был местным и региональным.
Коневодческо-кумысное жилище
Уникальность и значение Ботайской культуры заключается в том, что именно здесь, впервые в мире была одомашнена лошадь и начались великие новации конно-степных цивилизаций. Коневодческо-кумысное жилище для доения кобылиц располагалось в небольшом отдалении от основных жилищ. Лабораторный анализ извлечённых из земли керамических сосудов свидетельствует о том, что из кобыльего молока уже в ту эпоху люди умели делать кумыс.
Духовно-сакральное жилище (жилище шамана).
Как известно, жилище связывает человека с внешним миром, в то же время, оно ограничивает пространство, создавая психологический уют, впечатление освоенности части внешнего мира. В своем жилище шаман собирал мир в одно - в одно место, один поток, один ритм. Эти взгляды нашли свое отражение и в убранстве жилища шамана, в котором присутствует духовно-сакральный колорит. В середине жилища расположена лестница, устремленная к небу, считалось, что небесный мир представляет собой шатер, Млечный путь - шов, а звезды – отверстия, через которые во Вселенную проникает потусторонний свет.
Creation date: 14.08.2019 10:27
Update date: 14.08.2019 10:27
Қарау саны: 4792